Breadcrumbs

Главная » Экспертиза бытовой техники, компьютеров, мобильных сотовых телефонов и др » Экспертиза мобильных телефонов и иных технически сложных бытовых товаров

Экспертиза мобильных телефонов и иных технически сложных бытовых товаров

От 10000 руб.

Экспертиза сотовых мобильных телефонов (независимая экспертиза мобильных сотовых телефонов, судебная экспертиза радио телефона, независимая потребительская экспертиза технически сложного товара, судебная экспертиза у мирового судьи и до суда).

Потребность в исследовании средств мобильной связи возникает при обстоятельствах требующих объективного установлениях их реальных свойств и технических характеристик. В случае необходимости исследования информации фиксируемой и передаваемой с использованием средств оперативной мобильной связи (радиостанций, спутниковой связи, мобильных сотовых телефонов) проводиться фоноскопическая, лингвистическая, комьютерно – техническая экспертиза и экспертиза аудио и видеофайлов.

Экспертиза мобильных телефонов проводиться при возникновении спора между потребителем и продавцом о качестве мобильного сотового телефона. Радиотелефон присоединяемый к городской стационарной сети общего пользования является мобильным средством связи. Радиостанции (рации) также являются мобильными устройствами электросвязи. Сотовой связь называется в связи с тем обстоятельством, что зоны обслуживания базовых станций при пересечении образуют фигуры похожие геометрически на пчелиные соты. Сотовый телефон при нахождении в пределах «соты» одновременно регистрируется в нескольких, как правило одной – двух дополнительных базовых станциях находящихся за пределами основной соты. Этот принцип положен в основу определения местонахождения положения сотового телефона. Определением местонахождения положения сотового телефона используется в оперативной и следственной практике. Именно поэтому опытные преступники использует мобильные радиостанции при осуществлении преступления. При осуществлении террористических актов, определенные зоны обслуживания сотовых сетей блокируются с использованием средств подавления радиосигнала на частоте передачи сигнала сотовых сетей.

Экспертиза мобильных сотовых телефонов проводиться при возникновении споров о качества товара, а также при наличии спора о причинах возникновения недостатков сотовых телефонов. Нередко купленный сотовый телефон имеет низкое качество регистрации речевого сигнала (хрипит микрофон), а также низкое качество воспроизведения звука (хрипят наушники, хрипят динамики в телефоне). В процессе эксплуатации зачастую выходят из строя соединительные разъемы сотового мобильного телефона. Неисправность разъемов проявляется как вследствие небрежного обращения с телефоном, так и в следствии весьма низкой надежности разъемного устройства присоединения хэндсфри – устройств, адаптеров. Разъем для присоединения внешнего источника электропитания – адаптера сетевого тока должен обеспечивать многократное присоединение внешнего устройства к цепи сотового телефона.

В соответствии с требованием закона о защите прав потребителей, при возникновения спора о качестве товара между продавцом и потребителем продавец с согласия потребителя проводит диагностику технически сложного товара. Диагностика должна проводиться в присутствии потребителя и продавца. Однако на практике продавцы грубым образом злоупотребляют правом на проведение с согласия потребителя диагностики. При этом подменяют диагностикой проведение потребительской экспертизы. Исходя из буквы закона диагностика представляет собой проверку качества товара аналогичную предпродажной проверке. Продавец в присутствии потребителя включает техническое устройство и проверяет работоспособность и наличие дефектов. В случае установления обоснованной претензии потребителя продавец обязан вернуть деньги и забрать товар у потребителя. В том случае если продавец посчитает требование потребителя необоснованным он обязан за свой счёт провести экспертизу изделия. В этом случае эксперту предстоит решить следующую задачу – установить имеются ли недостатки в технически сложном товаре, в случае наличия недостатков товара эксперт должен установить причину их наличия (заводской дефект, повреждение товара потребителем в следствии нарушения правил использования). Также эксперт обязан установить является выявленный недостаток существенным, если претензия предъявлена потребителем по истечении 14 дней с момента продажи. Экспертиза не имеет ни чего общего с диагностикой. Диагностику проводит продавец самостоятельно, а в том случае если в результате данного не сложного действия продавцу не удается установить наличие недостатка и причину его возникновения он обязан выплатить деньги за товар, либо провести экспертизу за свой счёт. Продавец не имеет права предлагать потребителю направить телефон в сервисный центр на диагностику. Продавец обязан направить спорное изделие только на экспертизу, при этом сервисный центр не вправе проводить экспертизу сотового мобильного телефона. Экспертиза сервисного центра по ремонту сотовых телефонов не имеет законной силы, поскольку экспертизу вправе проводить только экспертные учреждения. На практике ситуация такова, продавец сдает телефон в сервисный центр который даже не разбирая изделие выдает писульку на одном листе где написано что телефон залит водой. Но с точки зрения закона даже в этом случае магазин обязан возвращать деньги, поскольку не доказал что телефон не был залит в момент предшествующий продаже. В соответствии с законом о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на продавце и производителе.

Таким образом экспертизу сотового мобильного телефона не вправе проводить сервисный центр. Экспертиза сотового мобильного телефона должна проводиться в судебно – экспертном учреждении.

В том случае если продавец провел экспертизу сотового мобильного телефона в экспертном учреждении и эксперт установил «вину» продавца, продавец обязан в течении 10 дней с момента поступления претензии выплатить деньги, либо удовлетворить другое альтернативное требование выдвинутое потребителем на основании статьи 18 (соразмерное уменьшение стоимости товара, например). В том случае если на одинадцатый день требование не удовлетворено, потребитель вправе требовать неустойку от 1 до 3 процентов за каждый день просрочки.

Однако следует учитывать, что многие продавцы имеют «своих» экспертов, которые по аналогии с сервисными центрами пишут любое заключение не зависимо от обстоятельств дела только в пользу продавца и производителя, но ни как не в пользу потребителя. Поэтому потребителю лучьше самостоятельно найти экспертное учреждение для проведения потребительской экспертизы мобильного сотового телефона, не дожидаясь пока продавец отнесет его «своему» эксперту.

Своё несогласие с выводами потребительской экспертизы проведенной продавцом потребитель вправе оспорить лишь в судебном порядке. Как правило, стоимость сотового мобильного телефона не превышает 50 000 рублей. Иски ценой до 50 000 рублей подсудны мировому судье, а не районному суду; поэтому потребителю следует обращаться не в районный суд, а к мировому судье. При этом мировой судья выбирается из следующих условий, можно обратиться к мировому судье в территориальной юрисдикции которого находиться место продажи, место жительства потребителя или место нахождения ответчика – адрес местонахождения юридического лица, либо место постоянной регистрации индивидуального предпринимателя. При цене иска свыше пятидесяти тысяч рублей следует обращаться в районный или городской суд, который выбирается исходя из территориальной подсудности точно также как и мировой судья. Здесь нет ни какой разницы.

Иски о защите прав потребителей на основании статьи 333.36 Налогового кодекса не облагаются государственной пошлиной. Таким образом потребителю чтобы обратиться в суд необходимо подготовить исковое заявление (образец можно скачать в сети Интернет), к исковому заявлению необходимо приложить копию искового заявления которую суд вместе с судебной повесткой направит ответчику – продавцу. Судиться с производителем можно только если он находиться на территории России, при нахождении производителя за рубежом многочисленные «службы технической поддержки», авторизованные сервисные центры, представительства производителя могут оказать ненадлещим ответчиком, поскольку лишь осуществляют консультативную деятельность на основании договора с производителем и не уполномочены на прием рекламаций. Поэтому Судебное экспертное товарищество не рекомендует предъявлять судебные иски ни кому кроме реального продавца.

К исковому заявлению необходимо обязательно приложить копию искового заявления для ответчика. Не обязательно прикладывать другие документы, поскольку они могут быть представлены судье лично на судебном заседании. Судебное экспертное товарищество рекомендует прикладывать к исковому заявлению помимо копии искового заявления для ответчика следующие документы – расчёт исковых требования (в произвольной форме необходимо обосновать суду из чего складывается цена иска – стоимость товара + неустойка за просрочку исполнения законного требования потребителя от 1 до 3 процентов за каждый день просрочки + моральный ущерб + если есть другие расходы напрямую связанные со спором их следует указать, например если потребитель провел перед судом экспертизу за свой счет ее стоимость следует сюда также включать); копию экспертного заключения Судебного экспертного товарищества, копию претензии с отметкой продавца, копию товарного и кассового чека.

В отношении формы заявления претензии продавцу закон не устанавливает требования подавать письменную претензию, поэтому можно не тратить времи и силы на поиск «того кто примет претензию» и смело заявлять ее устно. Можно составить со знакомыми составить акт предъявления устной претензии, впоследствии продавец может отказаться от того что ему предъявлялась претензия, в этом случае в материалах дела уже имеется кт и тех лиц которые в нем указаны смело можно допрашивать в суде в качестве свидетелей.

В Центре независимой судебной экспертизы Судебное экспертное товарищество проводит экспертизы любых технически сложных товаров. Проводятся исследования не только сотовых телефонов, но и любой другой бытовой и технически сложной электронной техники. Независимая экспертиза пылесоса, независимая экспертиза кофеварки, независимая экспертиза телевизора, независимая экспертиза электробритвы, независимая экспертиза кондиционеров, независимая экспертиза сплит-систем, независимая экспертиза электрообогревателя, независимая экспертиза ноусбука, независимая экспертиза смартфона, независимая экспертиза планшетного компьютера, независимая экспертиза плазменной панели, независимая экспертиза домашнего кинотеатра, независимая экспертиза проектора – вот краткий перечень возможностей нашего экспертного центра в области товароведческой экспертизы технически сложных бытовых товаров.

This entry was posted in Экспертиза бытовой техники, компьютеров, мобильных сотовых телефонов и др. Bookmark the permalink.

Comments are closed.