Breadcrumbs

Главная » Автотехническая экспертиза автомобилей » Автотехническая аварийная экспертиза автомобилей (экспертиза аварии автотранспортных средств)

Автотехническая аварийная экспертиза автомобилей (экспертиза аварии автотранспортных средств)

От 10 000 руб.

Экспертиза аварии автотранспортных средств.

Под автоэкспертизой обычно понимаются роды и виды экспертиз, которые включает в себя не только автотехническую экспертизу, но и почти все экспертные исследования связанные с автомобилем: автотрасологию, экспертизу номеров двигателя, экспертизу качества деталей автомобиля, потребительские экспертизы недостатков автомобиля, экспертизы обстоятельств аварии, оценку автомобиля, оценку ОСАГО, независимую экспертизу автомашины и пр. Все эти исследования относятся к различным родам судебной экспертизы – судебная автотехническая аварийная экспертиза, криминалистическая экспертиза автомобиля, товароведческая экспертиза, экспертиза горючесмазочных материалов.

При судебном рассмотрении большинства споров об обстоятельствах ДТП необходимо установить механизм дорожно-транспортного происшествия, а также ущерб от ДТП. В рамках расследования причин ДТП и установления его виновников проводят трасологическую экспертизу аварии – экспертизу обстоятельств ДТП, исследование дорожных условий и пр. Аварийная экспертиза повреждений автомобиля (автотехническая трасологическая экспертиза) проводиться по следам оставшимся на деталях, при экспертиза поврежденного автомобиля позволяет установить ряд существенных обстоятельств аварии (её механизм, в первую очередь). Независимая экспертиза и оценка ущерба от ДТП проводиться на ряду с экспертизой деталей автомобиля на предмет определения качества деталей, а также определения объемов выполненных работ автосервисом; зачастую автосервис завышает стоимость выполненных ремонтных работ, включая виды работ с наряд-заказ по нескольку раз. В этом случае необходимо определить объем и качество выполненных ремонтных работ, а также необходимо оценить правильность указания работ в наряд-заказе.

Независимая экспертиза аварии проводится на стадии несудебных споров – урегулирование споров по ОСАГО, где автовладелец праве самостоятельно провести автооценку по ОСАГО, а впоследствии с результатами экспертизы обратиться в страховую компанию. Оценка стоимости ремонта автомобиля проводиться и при разрешении споров по страхованию КАСКО автомобилей. Судебно-экспертное товарищество проводит автоэкспертизы в Москве, а также эксперты выезжают для проведения автоэкспертиз и автооценок в Подмосковье. Для проведения судебных автотехнических экспертиз наши автоэксперты выезжают в любые города России, таким образом экспертизу аварии можно провести и в Казани и в Екатеринбурге. Можно ли провести техническую экспертизу аварии в Санкт Петербурге, автооценку в Томске, оценку ущерба от ДТП в Перми? Наши эксперты выедут для проведения судебной экспертизы в любой регион России, в том числе проведение экспертизы может быть назначено на Дальнем Востоке, где мы проведем оценку ущерба в Уссурийске, оценку стоимости ремонта во Владивостоке, определим стоимость оборудования в Находке. Теперь стоит немного рассказать собственно о самой технической экспертизе автомобиля.

Автотехнические экспертизы проводятся в нам центре экспертиз для определения технического состояния автомобиля, оценки дорожных условий на месте аварии (использует при разрешении споров о результатах рассмотрения административного материала о привлечении водителя к административной ответственности за нарушение правил обгона и выезда на встречную полосу движения и связанным с этим лишением водительских прав на срок до шести месяцев; экспертиза наличия дорожной разметки, экспертиза видимости дорожного знака в местах столкновения транспортных средств и на перекрестках), оценка в форме экспертиз стоимости восстановительного ремонта после аварии проводится и в форме независимой экспертизы и в форме судебной экспертизы, при этом уделяется особое внимание экспертизе ущерба при ДТП.

Как правило, клиенты обращаясь за автотехнической экспертизой ставят на разрешения эксперта ряд вопросов, относящихся к компетенции различных род и видов судебных экспертизы – автотехнической, трасологической экспертизы автомобиля (транспортно-трасологическая диагностика), экспертиза техсостояния автомобиля, экспертиза дорожных условий, экспертиза маркировочных обозначений – ЭМО (криминалистическая экспертиза номера двигателя, криминалистическая экспертиза номеру кузова и прочие ЭМО ответят на вопрос о том, был ли перебит номер двигателя, спиливались ли номера на шасси, менялась ли табличка с номером на кузове автомобиля). По уголовным делам проводиться также ряд других судебных экспертиз автомобиля, где вопросы эксперту формулируют следователь и суд. Также уголовно-процессуальный кодекс предусматривает возможность для стороны защиты получить заключение специалиста автотехника по тем вопросам, которые сформулирует защита. Поэтому техническая экспертиза автомобиля в настоящее время являет самым распространенным родом класса технических экспертиз, в который помимо судебной автотехники входят судебная строительно-техническая экспертиза, судебная пожаротехническая экспертиза, и т.п. Судебная автотехническая экспертиза устанавливает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, классифицирует техническое состояние автомобиля, исследует следы на месте аварии, оценивает техническое состояние дороги и дорожных условий на месте происшествия.

На разрешение эксперта при рассмотрении судом и должностным лицом административных материалов по делам о дорожно-транспортном происшествии, а также следователем и судом по уголовным делам по ст. 264 уголовного кодекса могут быть поставлены следующие вопросы:

  1. Определить какова была скорость автомобиля Ауди А6 в момент проезда пешеходного перехода?
  2. Определить в каком направлении двигался автомобиль ВАЗ 2107 в момент предшествующий его столкновению в автомобилем Нисан? Каково было его расположение на проезжей части дороги?
  3. Определить применялось ли экстренное торможение водителем автомобиля «Пежо» в момент предшествующей аварии? Установить величину его тормозного пути.
  4. Определить возможное местонахождение автобуса ЛиАЗ 677 в момент предшествующей столкновению автомашины Лексус и микроавтобуса Газель. Под каким углом к краю проезжей части находился автобус?
  5. Определить вероятную скорость движения автомашины УАЗ 465А в момент наезда на пешехода?
  6. 6. Определить на каком расстоянии от края проезжей части находился потерпевший Сорокин в момент столкновения автомобилей БМВ и Мерседес Бенц АМГ 6.3?
  7. Определить степень технической исправности тормозной системы троллейбуса ЗиУ-682Г в момент применения его водителем экстренного торможения. Представить вывод о возможности отказа тормозной системы.
  8. Установить имелась ли возможность избежать столкновения автомашин при помощи применения экстренного торможения водителем автомобиля КамАЗ?
  9. Определить степень общей технической исправности автомобиля ГАЗ 3102 перед выпуском его на линию.
  10. Определить взаимное положение автомобилей в момент предшествующий их столкновению. В каком направлении двигался каждый автомобиль.
  11. Какие действия обязан был предпринять водитель автомашины ЗиЛ 441 для предотвращения столкновения с автомобилем КамАЗ? Какими нормами это регламентировано?
  12. Определить имелась ли возможность избежать наезда на пешехода путем совершения маневра водителем автомобиля Вольво 740?
  13. Подлежит ли оборудованию дополнительным дорожными знаками участоу дороги предшествующий нерегулируемому перекрестку на котором произошло столкновения транспортных средств.

Данные вопросы решаются путем проведения экспертизы автомобиля, который являются первичным объектом исследования, а также путем изучения судебным экспертом доказательств собранных по делу. Также на разрешение судебной автотехнической экспертизы могут ставить те вопросы, которые решает независимая экспертиза автомобиля. Теперь немного расскажем о том, чем занимается собственно независимая экспертиза автомобиля (включая автооценку).
Понятие «независимая экспертиза» является не совсем верным, правильнее будет именовать данные экспертизы «инициативная экспертиза», поскольку т.н. «независимый эксперт» не является по сути независимым. При проведении независимой экспертизы одна из сторон предполагаемого спора заключает договор с центром экспертизы (бюро экспертиз, бюро экспертиз ущерба) на проведение работ по экспертизе объекта экспертизы в соответствии с методиками экспертизы. Проведение независимой экспертизы может осуществить центр экспертиз (не государственная экспертиза), а также государственная экспертиза – государственное судебно-экспертное учреждение. При этом по независимой экспертизой понимается экспертиза проводимая по инициативе одной из сторон и при этом эксперт зависим от стороны заказчика, поскольку заказчик напрямую диктует ему свою волю, всё это учитывается судом и при низком качестве выполнения независимых экспертиз суд обычно назначает судебную экспертизу. При этом каждая из сторон гражданского процесса вправе заявить ходатайство о проведении экспертизы. В этом и состоит основное отличие независимой экспертизы автомобиля от его судебной экспертизы. То что касается методик экспертизы, то они продиктованы предметной наукой судебной автотехникой. Основы судебной экспертизы включают в себя сведения о процессуальном порядке производства экспертиз; основы криминалистики устанавливают фундаментальные принципы судебной экспертизы.

На разрешение независимого эксперта ставятся следующие вопросы:

  1. Определить качество покраски автомобиля.
  2. Определить качество рабочих органов автомобиля, определить качество двигателя, определить качество и причины выхода из строя АКПП.
  3. Провести экспертизу радиатора.
  4. Провести экспертизу передней подвески; главного тормозного цилиндра; противотуманных фонарей и пр.
  5. Установить причину неисправности двигателя, коробки передач, системы тормозов; также установить время возникновения неисправности.
  6. Установить качество гарантийного ремонта. Какие виды работ должны выполняться при проведении гарантийного ремонта автомобиля?
  7. Какие требования предъявляются к автомобилям и деталям автомобилей?

Из криминалистической трасологии, используя её частные экспертные методики, выделились трасологические экспертизы автомобиля, которые решают важные вопросы дорожно-транспортных происшествий используя экспертные методики транспортной трасологии.

Среди основных вопросов на разрешение автоэкспертизы выделяются следующие:

  1. Установить механизм столкновения автомобилей.
  2. Установить характер взаимодействия автомобилей при ударе.
  3. Установление способа наезда на людей и преграды и т.п.

В рамках комплексных и комиссионных экспертиз с привлечением судебно-медицинских экспертов решаются вопросы о взаимодействии людей и предметов, в том числе автомобилей.

На разрешение судебной автоэкспертизы можно ставить и вопросы касающиеся дорожных условий, качества дорожного покрытия, отсутствие дорожных знаков и пр., например:

  1. Определить качество сцепления дорожного покрытия с автомобильными шинами.
  2. Определить качество составных частей дороги.
  3. Определить соответствие дорожного покрытия предъявляемым требования.
  4. Как повлияло техническое состояние дорожного покрытия на произошедшую аварию?
  5. Установить наличие (либо отсутствие) дефектов дороги снижающих её безопасность.
  6. Определить качество информационного обеспечения водителя о дорожных условиях (наличие дорожных знаков, техническое состояние дорожной разметки и пр.). В случае несоответствия обязательным требованиям указать какие именно нормы были нарушены, в чём суть нарушения, а также как это способствовало дорожно-транспортному нарушению?
  7. Установить причинно-следственную связь между качеством дороги и произошедшей аварией.
    Инженерно-психофизиологическая экспертиза водителя также относиться к судебной автотехнической экспертизе и решает вопросы связанные с деятельностью водителя автомобиля перед аварией.

На разрешение экспертов обычно ставятся следующие вопросы:

  1. Определить индивидуальные характеристики водителя способствующие дорожно-транспортному происшествию.
  2. Имелась ли возможность у водителя среагировать и избежать аварию.
  3. Определить индивидуальные характеристики водителя способствующие его профессиональной деятельности.

Судебная автотехническая экспертиза техсостояния транспортного средства включает в себя экспертизу автомобиля, экспертизу мопеда и скутера, экспертизу тракторов и автобусов экспертизу мотоциклов, а также экспертизы их деталей и следов на них.

Судебно-экспертное товарищество проводит автотехническую экспертизу следующих транспортных средств: велосипедов, самокатов, мотоциклов, скутеров, мотоколясок, снегоходов, квадроциклов мотороллеров, легковых автомобилей, кроссовых мотоциклов, вездеходов, грузовых автомобилей, внедорожных автомобилей (джипов), самосвалов дорожных машин, панелевозов и прочей специальной техники и технологического транспорта.

This entry was posted in Автотехническая экспертиза автомобилей. Bookmark the permalink.

Comments are closed.